Ресивер Yamaha RX-V581

Объектно-ориентированные форматы продолжают завоевывать домашние кинотеатры — после обкатки технологий на ресиверах верхнего ценового сегмента, поддержкой Dolby Atmos и DTS:X стали обзаводиться и более доступные модели. Как новые технологии становятся достоянием широкого круга киноманов, рассмотрим на примере классического представителя новой линейки Yamaha.

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

 

Модель RX-V581 показательна тем, что находится в самой середине новой серии RX-Vx81. В её составе пять достаточно доступных по цене аппаратов, а ресиверы с исчерпывающей функциональностью и бескомпромиссным звуковым потенциалом выделены в отдельное элитное подразделение Aventage.

В отличие от двух младших пятиканальных собратьев с индексами 381 и 481, RX-V581 имеет семь каналов усиления, что, собственно, и определило его статус самого недорогого ресивера Yamaha с поддержкой Dolby Atmos и DTS:X.

Еще одна крайне важная особенность – полная совместимость с фирменной беспроводной мультирумной платформой MusicCast. Пожалуй, в повседневной жизни данная «фича» ничуть не менее важна, чем поддержка продвинутых многоканальных форматов. C её помощью по беспроводной локальной сети можно объединить колонки, саундбары, музыкальные центры, AV-ресиверы, а с недавних пор – и электронные музыкальные инструменты Yamaha. Через мобильное приложение на устройствах MusicCast легко воспроизводится потоковое аудио с онлайновых сервисов и локальных сетевых хранилищ c возможностью передачи в другие зоны прослушивания на устройства, совместимые с MusicCast. С самих телефонов и планшетов музыка, разумеется, тоже проигрывается без проблем, но поддержка MusicCast для этого не обязательна – достаточно соединения по Wi-fi, DLNA или Bluetooth.

 

Выглядит ресивер солидно и привлекательно. Верхняя часть лицевой панели зеркально отполирована, что зрительно увеличивает зону индикации, да и общие размеры этого небольшого (в сравнении с одноклассниками других брендов) аппарата. В полном соответствии с ценовой иерархией фасад и крупная ручка регулировки громкости выполнены из пластика. Откидной крышки, скрывающей дополнительные коннекторы и органы управления, здесь нет.

Через мобильное приложение на устройствах MusicCast легко воспроизводится потоковое аудио с онлайновых сервисов и локальных сетевых хранилищ.

Собственно, на фронтальной части имеются только разъемы для калибровочного микрофона, наушников, линейный вход аналогового стерео и порт USB. Интерфейс HDMI здесь отсутствует, да он, на мой взгляд, тут и ни к чему – через такой кабель видеокамеры к домашней системе в наше время подключают крайне редко.

 

На тыловой панели четыре входа и один выход HDMI, что по нынешним понятиям, прямо скажем, впритык. Зато все они соответствуют спецификациям 2.0а, то есть способны пропускать видеосигнал самых продвинутых форматов вплоть до 4К при кадровой частоте 60 Гц, с поддержкой HDR и 12-битных цветовых компонентов с максимально качественным их кодированием 4:4:4.

В общем и целом коммутационный набор RX-V581 излишествами не балует, но всё действительно необходимое в наличии имеется. Предусмотрена даже возможность подключения фронтальных колонок по бай-ампингу, что можно считать компенсацией за отсутствие многоканальных выходов с предварительной секции. Ну а к приятным и очень желательным для воспроизведения объектно-ориентированных форматов подаркам отнесём два независимых сабвуферных выхода.

 

Что касается беспроводной коммутации, то она представлена модулями Bluetooth и Wi-Fi, причем последний работает исключительно в диапазоне 2,4 ГГц.

все HDMI соответствуют спецификациям 2.0а, то есть способны пропускать видеосигнал самых продвинутых форматов вплоть до 4К при кадровой частоте 60 Гц, с поддержкой HDR.

Помимо трансляции музыки с устройств, объединенных платформой MusicCast, или переданной по AirPlay/DLNA/Bluetooth, ресивер может воспроизводить и аудио высокого разрешения. Внутренний плеер понимает файлы форматов WAV, AIFF и FLAC (до 24 бит /192 кГц), а так же mp3, WMA, AAC, ALAC (до 24 бит /96 кГц) и DSD 2,8/5,6 МГц. Их источником могут служить сетевые хранилища NAS (протокол DLNA) или подключенные напрямую флэш-накопители с файловыми системами FAT16/32 и потребляемым током не более 1 А.

 

Но главный конек нашего испытуемого, конечно же, способность формировать по-настоящему трёхмерное звуковое поле при просмотре фильмов. Семи каналов усиления как раз достаточно для построения минимальной конфигурации, подходящей для воспроизведения треков Dolby Atmos. Акустическая схема 5.1.2 с двумя верхними каналами не слишком загромождает даже небольшую комнату, но дает шанс перевести домашний кинотеатр на принципиально иной уровень организации звукового пространства. Однако более-менее адекватно разрулить возникающие в этом случае хитросплетения акустических волн можно только с помощью автоматической калибровки. Для этого в RX-V581 имеется YPAO – пожалуй, одной из лучших систем акустической оптимизации в домашнем кино. Она способна построить адекватный профиль даже для комнаты сложной формы, и с обстановкой, изобилующей отражающими поверхностями. В ходе тестирования я пошел на откровенную провокацию и раздвинул плотные гардины, закрывающие окно на противоположной от фронтальных АС стене. Не скажу, что после повторной калибровки оно «исчезло» из акустической картины, но переотражения от него однозначно стали куда менее заметны.

Практическая часть теста началась с демонстрационного диска Dolby Atmos. Сразу оговорюсь, что дисков Blu-ray с треками в DTS:X на сегодня издано совсем немного, и главная практическая ценность данного формата пока заключается в алгоритме DTS Neural:X, увеличивающем количество виртуальных каналов у сурраунд-треков прошлых поколений.

 

На тестовых роликах вертикальная составляющая акустической сцены ощущалась абсолютно отчетливо, перемещение виртуальных звуковых объектов в пространстве отлично отслеживалось почти в полном 360-градусном окружении. «Почти», поскольку отсутствие тыловых каналов в конфигурации 5.1.2 вызывает неизбежный провал в звуковой ауре позади зрителей. Однако в нашем конкретном случае потеря акустической монолитности была куда менее заметной, чем можно было бы ожидать. Дело в том, что в RX-V581 реализован фирменный алгоритм обработки Surround Back Speaker, как раз и призванный компенсировать данную неприятность.

Звук получается плотным, детальным, с отличной прорисовкой объемного пространства и быстрыми, хорошо управляемыми низкочастотными эффектами. 

Следующее испытание – фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», разумеется, со звуковой дорожкой Dolby Atmos. Приключения Сандры Буллок в космическом пространстве кажутся куда более драматичными, когда каждый шорох и каждый громоподобной удар уверенно локализуются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. В целом же все эффекты отрабатываются с впечатляющей динамикой и очень неплохим звуковым разрешением.

 

Вообще чувствуется, что системы цифровой обработки и усилительный тракт ресивера затачивались главным образом именно под работу с саундтреками блокбастеров. Звук получается плотным, детальным, с отличной прорисовкой объемного пространства и быстрыми, хорошо управляемыми низкочастотными эффектами.

Что касается воспроизведения музыки, то тут в первую очередь стоит еще раз упомянуть о завидной всеядности и универсальности 586-й модели. Фактически она способна воспроизводить любой музыкальный контент откуда угодно, начиная с Интернет-радио и заканчивая файлами высокого разрешения, хранящимися на внешнем сервере. И надо сказать, сложная коммутация цифровых потоков и декодирование разнообразных форматов реализованы здесь на высоком уровне.

 

К работе аналоговой части серьезных претензий тоже не возникло, однако характерные особенности звучания относительно недорогих многоканальных систем всё же иногда о себе напоминали. При очень неплохой детальности, верхний диапазон может звучать немного суховато, а глубокие басы лучше доверить встроенному усилителю хорошего сабвуфера. Между тем, к отрисовке музыкальной сцены, передаче ритмики или нюансировке вокала придраться очень трудно.

И надо сказать, сложная коммутация цифровых потоков и декодирование разнообразных форматов реализованы здесь на высоком уровне. 

Одним словом, у Yamaha в очередной раз получился современный, продвинутый и энергичный аппарат – что и требуется самому широкому кругу домашних кинотеатралов.

   

   

СИСТЕМА

  • Источники: плеер Bly-ray Sony BDP-S500, мультимедийные плееры Dune HD Smart H1, iconBIT XDS74K
  • АС фронтальных каналов: DALI Ikon 2 MK2
  • АС каналов окружения: Tannoy Mercury FR/FC
  • Сабвуфер: Tannoy TS 2.10

Yamaha RX-V581

Производитель Yamaha Corporation (Япония)

Конфигурация каналов: 7.2 || Выходная мощность: 115 Вт (1 кГц, 6 Ом, 1 канал, КНИ 0,9%); 80 Вт (20 Гц — 20 кГц, 6 Ом, 2 канала, КНИ 0,09%) || Коммутация: 4 х HDMI In, HDMI Out, 2 х Digital audio Coax. In, Digital Optical audio In, 3 х Analog audio In, 4 x Analog video In, Analog video Out, 2 x Subwoofer Out, Ethernet (100/10 Мбит/с), USB || Многоканальные форматы: Dolby: Atmos, TrueHD, Digital (Plus); DTS:X, DTS HD Master Audio, DTS HD High Resolution Audio, DTS Express, DTS 96/24, DTS-ES Matrix 6.1, DTS-ES Discrete 6.1 || Беспроводная связь: Wi-Fi (802.11 b/g/n, 2,4 ГГц), Bluetooth v. 2.1+EDR || Онлайновые музыкальные сервисы: Spotify, Napster, Juke!, Pandora || Габариты: 435 x 161 x 327 мм || Масса: 8,1 кг |

 

Источник: SalonAV